ant_63 (ant_63) wrote,
ant_63
ant_63

Categories:

В синагоге Роза что-то пошло не так!

What Went Wrong at the Golden Rose Synagogue?

A Ukrainian memorial to crimes against Jews has become a reminder of the country's own tendency toward historical denial.


Перевод ГУГЛ без правки

ЛЬВОВ, Украина - Понятно, что туристы в поисках культурных пробным камнем во Львове может быть заманили в Розовом еврейский ресторан Галицкая Золотой.
Первоначально место кажется привлекательным. Клезмерская музыка играет в фоновом режиме; ресторан тепло освещенный, украшен меноры, выцветанию фотографии православных евреев, а также репродукции рисунков Бруно Шульца выгравированы на пожелтевших штукатурки стен.

Очень быстро, однако, становится очевидным, что вещи не то, что они, кажется, в этой забегаловке, которая, оказывается, меньше, чем старое десятилетие и принадлежит этнических украинцев. Один из признаков является отсутствие цен в меню. "Это еврейский ресторан, мы евреи, мы ведем переговоры по ценам," сказал мой ухмыляющийся официант, который, с его развевающейся белой рубашке и расстегнутом жилете, выглядел так , как будто он был из местечка в предвоенный украинском селе. После некоторого торга, цена была установлена ​​на моей еды. Но прежде, чем я, которую будет обслуживать хихикая официантка, а также в одетый в Jewface, привез серебряную кувшин, наполненный с тем, что она сказала святая вода из Иерусалима, и сообщил мне, что я должен был умываю руки в ней, прежде чем я мог съесть свой ужин.

До недавнего времени, терраса прилагается к ресторане Golden Rose не предусмотрено единственный вид развалин соседнего Золотая Роза Синагога, когда-то один из самых важных синагог в Восточной Европе. Гофрированный металлический забор возвели, чтобы защитить руины от вандализма также экранированы сайт из публичного доступа. С террасы ресторана можно было увидеть сводчатые окна створками и ребра готическими арками на двух оставшихся стенах синагоги. Вы также можете увидеть пренебрежение - куры едят мусор на фоне фундамента разрушенного синагоги, которые затоплены, когда шел дождь. Единственная информация о разрушенном здании была черная каменная табличка, установленная на стене, прилегающей к месту в 1990-е годы, после провозглашения независимости Украины, который информирует посетителей, что он был разработан итальянским архитектором Пабло Романо в 16-м веке.

Синагога была сложной структурой, охватывающей готики и ренессанса архитектурные стили, построенные Isaak Nachmanovych, финансиста к королю Польши, для личного пользования его семьи. В дальнейшем, на протяжении большей части 17-го и 18-го веков, Золотая Роза служила главным домом поклонения историческом еврейском квартале города. Известные ученые , молились там, такие как Давид га-Леви Segal, раввин 16-го века известный своей работой Turei Zahav ( "The Golden Lines"). Но этот центр динамичной еврейской культуры, которая процветала во Львове на протяжении более пяти столетий, был разрушен, когда нацисты вторглись в 1941 году.

По состоянию на это в сентябре прошлого года, однако, руины Golden Rose были сохранены и включены в новый мемориал площади называется пространством синагог. Наряду с руинами есть установка под названием "Увековечение", состоящий из серии из 39 темно-серых каменных табличек с выгравированными нечеткости изображения довоенной жизни, а также надписи из бывших еврейских жителей об их жизни во Львове, Холокост, и их пост -Holocaust жизни. Некоторые из камней пусты в память голоса, которые были погашены в катаклизме. Рядом с вписанной камнями, на месте бывшей школы Бет Хамидраш, белые бетонные плиты на возвышении Прилагаю зеленую лужайку с четырьмя пустыми надгробия.

На церемонии открытия мемориала в сентябре, на котором присутствовали городские чиновники и дипломаты из Израиля и Германии, выступавших говорили о нацистском виновности в гибели евреев Украины. Но украинские военизированные группы и гражданские лица, сотрудничавшие в злобных антиеврейских погромов Львова во время Второй мировой войны были потеряны в тумане времени.

Лешек Аллерханд, один из немногих живых евреев, переживших Холокост во Львове, рассказал историю о том, как его семья было запрещено покидать свой дом летом 1941 года мужчины неустановленного гражданства носить нарукавные повязки в то время как Золотая Роза Синагога сожжен. Ни Аллерханд, ни кто-либо другой на церемонии не было выявлено гражданство мужчин в повязках, несмотря на многочисленные письменные отчеты со слов очевидцев, в том числе один из деда Аллерханд-х годов, которые предполагают, что они были среди украинских военизированных формирований, совершивших массовые нарушения в ходе 1941 погромов города. Сине-желтый повязок служил в качестве единственного знаков отличия для украинских военизированных формирований из Организации украинских националистов (ОУН), члены которого часто иначе в гражданской одежде. (Достигнутый по телефону в Закопане, Польша, восьмидесятилетний Аллерханд сказал, что он понял, что украинское сотрудничество было спорным вопросом, и что он не мог вспомнить национальность людей.)

Угрозы судебного процесса, в соответствии с украинским законодательством в отношении подстрекательстве к совершению актов межнациональной розни, а также привело к цитаты из оставшегося в живых редактируется до того, как было написано на одном из мемориальных камней. "Они шли молча, отягощенный их страдания и горе. Обреченные ", пишет переживший Холокост Курт Левин. "С обеих сторон, тем лучше люди смотрели на-арии. Поляки и украинцы ». В версии, зафиксированное на камне," поляки и украинцы »были вырезаны.

Львов городские власти говорят, что пространство синагог должен служить как мемориал и область для отражения. Но привлечь внимание к еврейской культуре, которая когда-то процветала здесь, пространство также поднимает политически чувствительные вопросы о том, как она была уничтожена.

* * *

Вы не найдете много о еврейской истории в музее Львова этнографии и ремесел или в его историческом музее, где акцент делается на борьбу украинского народа за независимость от различных империалистических угнетателей. Действительно, с дисплея в этих музеях, зрители могли бы сделать вывод о том, что город - который к 2001 году составил почти 90 процентов украинского и 9 процентов России, с еврейским и польским населением парит примерно от 1 до 2 процентов - всегда так было. Но до Второй мировой войны, когда Львов был назван Lwów и находится в Польше, город был поистине многонациональным, с населением, которое было 50,4 процента польский католический, 31,9 процента еврейских, 15,9 процента украинского, и 2 процента армянские и другие меньшинства. Это было массовое убийство евреев нацистами, с помощью украинских военизированных организаций, а также принудительное переселение поляков советскими войсками, которые изменили идентичность города.

Одним из наиболее ярких примеров того, как было отредактировано история города находится в Национальном мемориальном музее Lonsky Prison Львова. Музей посвящен каталогизация нарушений, которые имели место при каких табличка определяет как "три профессиональных режимов: польский., Советского и нацистского" музея связи ранее украинские борьбы за независимость в нынешней войне против России, заканчивая современной фотографии экспозиции молодых украинцев солдаты, одетые в гражданскую одежду как и в форме. Один экспонат описывает кровавый эпизод, когда советская тайная полиция убила 1681 заключенных, в том числе большая группа украинских националистов между 23 июня и 28 июня 1941 года, перед отступлением на волне немецкого заранее. Стена текстовые заметки, как еврейские жители Львова были вынуждены перевезти тела жертв массового убийства на внешнем дворе; он не замечает, что как нацисты и украинские националистические организации обвинили тайной полиции массовые убийства на "иудео-большевизма" подстрекательство к гражданскому населению города провести первый крупный погром, совершаемого в Западной Украине, что привело к убийству 4,000-8,000 евреи.

В последнее десятилетие, Львов стал магнитом для иностранных и отечественных туристов. в центре города, который был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году, является ничья для украинцев, особенно тех, с корнями в западной части Украины, которые приезжают, чтобы посетить город, известный как родина украинского национализма - именно здесь 30 июня, 1941, что ОУН объявил недолгое украинского государства, прежде чем ее руководство было арестовано нацистами несколько дней спустя - и увидеть исторические украинские католические церкви. Польские туристы приезжают, чтобы посетить дворцы, которые когда-то были заняты польской знати и бывших римских католических храмов, таких как огромный барочной церкви 17-го века, построенный иезуитами, которые, после десятилетий используется в качестве книгохранилища, было возобновлено в 2011 в качестве украинской греко-католической церкви.

Золотая Роза стояла на
Золотая Роза стояла на том,
что сейчас Арсенальная площади, в самом центре самого старого еврейского квартала в городе.
что сейчас Арсенальная площади, в самом центре самого старого еврейского квартала в городе. "Вся история евреев в этом городе идет вместе в этой тесной, огороженного дворика," читает надпись на одном из камней "увековечивания" от ранней работы 20-го века по еврейскому историку Маер Балабан, который пригласил его читатели "[ж] алк по этим улицам со мной, войти в эти здания, которые на протяжении многих веков скрыли так много противоречий, так много вещей, повышенные и основание, не восстановить в вашей фантазии, что больше не будет."

Но сегодня существует мало вещественных доказательств еврейского культурного центра, который Балабан однажды описал. Нацисты, при содействии украинских военизированных организаций, уничтожили все, но несколько из более чем 40 довоенных синагог города. Позднее, при советской власти, когда Львов был назван Львов, выжившие еврейские кладбища были распаханы под землей, и древние таблички с надписью мицвы, или заповеди, были выделены для использования в качестве основы для памятников советским героям войны. Большая часть того, что осталось от пяти столетий еврейской истории здесь состоит из так называемых "темный туризм" сайты - места потери и смерти.

Отсутствие наиболее значимых еврейских мест города время от времени был огорчить для еврейских посетителей, которые приходят с Запада в поисках своих корней. "С точки зрения города, столкнувшись с туристами из Соединенных Штатов и Израиля, это [руины Golden Rose] было стыдно," сказал Харальд Биндер, основатель и президент львовского Центра городской истории Востока Центральная Европа, который также является членом Львовского городского совета и немецкого общества по международному сотрудничеству. "Это было одной из главных причин [города], чтобы принять участие."

Рекламный щит на пространстве синагогах теперь устанавливает рекорд прямо по вопросу бывшего еврейского присутствия в городе. Он упоминает имена выдающихся еврейских граждан и учреждений от довоенной еврейской общины города. Среди наиболее ярких фактов на рекламном щите являются довоенные демография Львовские, которые показывают, что довоенное население было третье еврейское. "Люди знают, что евреи жили здесь еще до войны, но они не знают, проценты или цифры," объяснил София Дяк, Центр директора городской истории в.

В дополнение к пространству проекта Синагоги, город Львов также имеет планы в ознаменование других сайтов еврейского наследия. Там уже есть проекты для мемориала разрушенного средневекового еврейского кладбища, которые датируются 15-м веке, а для мемориала жертвам концлагеря Яновский, который был одним из самых больших лагерей смерти в регионе.

"Львов был мультикультурный и многонациональный город, и так поляки, евреи, украинский народ, а другие - мы пытаемся вспомнить обо всех этих этнических групп и национальностей," сказал Михаил Мороз, руководитель отдела культуры Львовского города Совет. "Это историческая справедливость; мы понимаем, что это было сделано что-то плохое во время Второй мировой войны, "сказал он, добавив, что другая цель проекта было сделать" что-то, что является привлекательным для обычных людей, где они могут не только увековечить, но и живут ".

Тем не менее, попытка вновь обретенная выделить значительное еврейское наследие Львова и полировать его космополитической верительные оказывается горючий в городе, где почитаемые украинские националистические организации, которые боролись за независимость во время Второй мировой войны также сотрудничал в массовых убийствах евреев.

Лидеры ОУН и Украинской повстанческой армии (УПА) считались врагами государства при советском режиме, но неуклонно заработал реабилитацию националистических героев, так как Украина завоевали независимость в 1991 году Сегодня, различных украинских вооруженных формирований, участвующих в продолжающемся конфликте с Россией даже открыто ссылаются на те ранние группы, как вдохновение. Отчасти это потому, что нарративы украинского освобождения, продвигаемой государственными органами, как Институт национальной памяти не признают сотрудничество групп, как ОУН и УПА в Холокосте, несмотря на показаниях людей, переживших Холокост, фотографии зверств, и исследования западных историков, таких как университет Альберты профессор Джон-Пол Химка, документирующие их участие.

Binder говорит историческая работа Центра городской истории, где проблема украинского сотрудничества регулярно обсуждается на симпозиумах, постоянно сталкиваются с общественной теряемое и что чиновники мало вмешиваются сделано. Несколько лет назад была даже Протест над выставкой, созданной в Еврейском музее в Берлине, а затем отображается в центре, в котором содержался пассаж о украинском сотрудничестве во время погромов 1941 года. "Мы были атакованы только потому, что мы уже упоминали, что украинцы были вовлечены," сказал Биндер.

* * *

Обращая внимание на украинском сотрудничестве во время Холокоста также является чувствительным вопросом для многих украинских евреев во Львове. На самом деле, иск угроза, которая привела к изменяющего цитаты переживший Холокост Курта Левина в пространстве синагог, исходила не от украинского националиста. Он происходил из украинского ортодоксальный еврей по имени Мейлах Sheykhet. Это был последний залп из Sheykhet, который в течение последних нескольких лет в рамках своей кампании, чтобы остановить строительство пространства синагог, подал многочисленные другие иски против проекта. Он также написал письма в международные организации, включая ЮНЕСКО, с просьбой оказать помощь.

Вместо мемориала и общественной площади, Sheykhet, который является директором Украины для вашингтонского Союза еврейских советов в бывшем Советском Союзе, хочет восстановить оригинальный Golden Rose Синагогу и сделать его рабочим домом молитвы. "Это похоже на кладбище - это выглядит как надгробия," сказал он о первой фазе пространства синагог. "Когда они показывают это как сайт смерти," сказал он, "это профанация".

Хотя первая фаза пространства синагог завершена, Sheykhet пытается использовать суды, чтобы откатить проект таким образом, что Golden Rose может быть восстановлен. Помимо желания воссоздать синагогу в своей былой славе, он также сказал, что он обеспокоен тем, что крайние элементы в современных правых украинских групп могут быть спровоцированы мемориалов Холокоста. "Конечно, украинцы чувствуют себя неловко," сказал он, но "если не для немцев, Холокост не произошло бы. Они вторглись; они все организовали ".

Sheykhet имеет несколько любопытных союзников в своей кампании против пространства синагог. Одним из них является Шухевич, член парламента, который принадлежит к праворадикальной партии Украины. Шухевич, который является сыном лидера ОУН Романа Шухевича, настаивает на том, что существует немилосердна повестка дня за внешней поддержкой мемориала. "Это политическое влияние," сказал он на украинском языке, с Sheykhet перевод. "Немцы хотели бы возложить ответственность [за Холокост] на других этнических групп, и именно поэтому они вкладывают деньги в этом."

Сегодня еврейские численность населения Львовские только несколько тысяч, и они не имеют политическое и экономическое влияние, которое помогло топлива украинских националистов под руководством погромы против них во время Второй мировой войны. Но это не значит, что еврейская община Львова в бегах. В дополнение к небольшой синагоге Sheykhet осуществляет свою деятельность из своего кабинета, есть Tsori Гилод Синагога, одна из двух еврейских культовых мест, пережили войну. После того, как используется Советов в качестве склада, он был возвращен в еврейской общине в 1989 году, и на сегодняшний день услуги проводятся там главный раввин Львова и Западной Украины, Мордехай Шломо Лысый, хасидского еврея из Бруклина.

Несколько еврейских благотворительных и культурных организаций также основаны во Львове, такие как Хесед Арье, который проводит ежегодный международный фестиваль еврейской музыки в центре города. Александра Somish, руководитель группы по Хесед Арье, говорит, что она не замечает никакого антисемитизма в своей повседневной жизни или в ее работе. "Когда мы делаем наш фестиваль, мы очень осторожны с безопасностью," сказала она. "Не потому, что мы боимся, что украинский народ придет и ударил нас, а потому, что мы боимся провокации от кого-то, кто очень заинтересован, чтобы испортить имидж и показать плохую картину в российских новостях:" Посмотрите, что они делают с евреи ".

Тем не менее, Somish также верит в искаженных исторических повествованиях, что Украинский институт национальной памяти и правых политиков, как Шухевич торгуют вразнос. "[Степан] Бандера стал своего рода символом для России, которую они используют в своей пропаганде против независимости Украины, поэтому они используют эту сложную связь между Бандерой и евреями," сказала она, обращаясь к лидеру ОУН спорным. "Никто не знает правды. ... То, что я точно знаю, [это], что КГБ, бывшего КГБ, они изменили свою одежду, и войска КГБ, они убили многих людей, а также, чтобы сделать впечатление, что Бандера был очень жесток. ... Так много людей были убиты не Бандере, а КГБ, который изменил свою одежду ".

* * *

Некоторые говорят, что, при отсутствии в бухгалтерском учете украинской виновности в убийстве евреев во время погромов 1941 года, космический Синагог оказывает плохую услугу к их памяти. "Вы должны быть честными о местном участии," сказала Рут Эллен Грубер, координатор сайта еврейского наследия Европы. Gruber, американец по происхождению еврей, который служил на международном жюри, которое выбрало выигрышные проекты для сайтов еврейского наследия на Арсенальной площади, лоббирует, чтобы получить более полный отчет о Холокосте включены в дополнительный текст намечен на пространстве синагог. "В противном случае это побелка истории, которая кормит в описательной части, которые вы не хотите кормить в", сказала она.

Город Львов может быть не готова к лицу определенные истины о своем прошлом. Но пространство Синагог действительно по крайней мере, дают возможность рассмотреть вопрос о более инклюзивных счетов истории города. "Обсуждение Холокоста является центральным во всем этом, но мы не должны упускать из виду то, что было и что могло бы быть," сказал Борис Вжесневский, канадский парламентарий, во время посещения мемориала несколько дней после его открытия. "Это действительно был центром - очень процветающий и динамичный центр - еврейской культуры во всех ее аспектах на протяжении многих веков, и эти столетия, полтысячелетия культуры, который был потерян ... не должен быть потерян, потому что иначе Гитлер будет иметь в некоторые пути достиг своей цели ".

Фото: Пространство Синагоги Facebook страницы


Русские разъясняют: О еврейском погроме 1941 года, Украина, Галиция, Львов http://russ-history.blogspot.ru/2014/10/ukraine-lviv-pogrom-of-1941-restitution.html



Tags: Украина, евреи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments